Среда, 24.01.2018, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Брацлавская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
персональный данные дети описание к изображению Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Доступная среда

МБОУ « БРАЦЛАВСКАЯ СОШ»

 

Использование оборудования в рамках реализации 

  целевой программы «Доступная среда»

 в образовательных учреждениях района

 «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Доступная среда позволяют инвалидам свободно передвигаться в пространстве и получать необходимую информацию для осуществления комфортной жизнедеятельности.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

Посещать школу, жить обычной жизнью, той самой, которой живут миллионы мальчишек и девчонок, сегодня мечтают многие дети-инвалиды. В силу своих физических возможностей, хотя, скорее всего, правильнее было бы сказать, в силу отсутствия безбарьерной среды они лишены этой радости.

Во исполнение мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175, государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 12.05.2014 № 290-пп  в части создания сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития,  образовательными организация района была начата работа по  реализации  долгосрочной целевой программы «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

«Доступная среда» обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты  программы:

  •  позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  •  обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;
  • одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающего потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
  • Отдел образования старается сделать так, чтобы в районе были  школы, предоставляющая возможность обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Очень важно, чтобы дети-инвалиды независимо от тяжести заболевания могли посещать массовые школы, потому что в школе не только дают знания, но и учат общаться, учат жить. И лишать такой возможности ребенка недопустимо!
  • В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования в 4 образовательные  учреждения  района: МБОУ «Адамовская СОШ №1 им. Шеменёва», МБОУ «Адамовская СОШ №2», МБОУ «Теренсайская СОШ им. Павлова», МБОУ «Брацлавская СОШ».
  • Современное оборудование и специальная мебель помогут усовершенствовать образовательный процесс. Техника нового поколения позволит детям с ограниченными физическими возможностями активно включиться в школьную жизнь, почувствовать себя полноценными членами общества!
  • Безбарьерная среда - вот что сегодня нужно инвалидам. Помочь им реализовать свой потенциал в наших силах.

ПЕРЕЧЕНЬ оборудования, полученного по программе "Доступная среда".

1. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе:

- Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;

-Гарнитура;

-Клавиатура с большими кнопками  и разделяющей клавиши накладкой;

- Стационарный увеличитель;

- Увеличитель для работы с удаленными объектами;

-Портативное устройство для чтения печатных материалов.

2. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и речи в составе:

- Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи;

- Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру;

- Аппарат для коррекции речи;

- Специализированная гарнитура.

3. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями  опорно-двигательного  аппарата (включая ДЦП) в составе:

- Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Гарнитура;

- Компьютерный джойстик в комплекте с двумя  выносными кнопками;

- Выносная компьютерная кнопка большая;

- Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.

Детям –инвалидам нравится заниматься на новом оборудовании, ощущать себя полностью здоровым. Ведь от создания благоприятных условий для обучения, социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья зависит очень многое! * * * Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться ею наравне со всеми. Изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной вполне в наших силах. Именно эту цель и преследует государственная программа "Доступная среда", которая сегодня реализуется в ряде школ. Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.

 

https://yadi.sk/i/WStQ__CwgQjhz

Так же  школе было поставлено  оборудование для детей – инвалидов (по зрению):

Наименование аппаратуры

Количество товара

ПО экранного доступа «Jaws for Windows 15.0 Pro»

1 шт

Портативное устройство для чтения PEARL

1 шт

Моноблок Acer Aspire Z1-621 21.5” FHD Touch Cel N2930/4Gb/1Tb/ IntHDG/WiFi/Web/VCR/kb/m/W8.1

2шт

ПО для создания цифровых говорящих книг в формате DAISY “Easy Converter”

1 шт

ПО для чтения книг в формате DAISY “Easy Reader”

1шт

Привод DVD+/-RW Lite-On Ebau108 черный USB slim ext M-Disk RTL

1шт

Привод DVD+/-RW Lite-On Ebau108 черный USB slim ext M-Disk RTL

1 шт

Наушники с микрофоном  SVEN AP-860MV

2шт

Приемник it-Receive

1 Шт

Приемник it-Receive

2 Шт

Стационарный электронный видио-увеличитель “TOPAZ 20”

1 шт

Беспроводной джойстик it-Stick

1 шт

Маленькая кнопка Smoothie Switch

2 шт

Кнопка средняя it-Switch Green Large 125mm

1 шт

 В настоящее время оно используется

 В Доме Творчества п.Адамовка ежегодно проходит мероприятие посвященное всемирному дню инвалидов.

   

В  Доме Творчества п. Адамовка проходит мероприятие для детей с ограниченными возможностями «Мы вместе»

,  

У  учителей, работающих с детьми-инвалидами  учебные программы, планы, методические разработки  имеются.

Адаптированная программа

                                     На  данный момент :

в школе обучаются 2 инвалида ( опорно-двигательная система)

 на дому – 4 (2-ДЦП, 1- по зрению, 1-умственно- отсталый)

 

Контактные телефоны для  граждан по вопросу обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ в муниципальном образовании Адамовский район.

Наименование муниципалитета

Номер телефона

Дни  и часы приёма звонков

ФИО специалиста, должность.

Адамовский район

2-11-41

Понедельник – 10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Вторник- 10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Среда- 10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Четверг-10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Пятница- 14.00 – 16.00

Ведущий специалист отдела образования Светлана Ивановна              Похилова

 

2-20-69

Понедельник – 10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Вторник- 10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Среда- 10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Четверг-10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Пятница- 8.00 – 12.00

Руководитель РМО учителей классов коррекционно- развивающего обучения Наталья Викторовна  Макарова.

 

26-1-16

Понедельник – 10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Вторник- 10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Среда- 10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Четверг-10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

Пятница- 10.00- 12.00, 14.00 – 16.00

 Социальный педагог МБОУ «Брацлавской СОШ» Мидюк Елена Николаевна

Туалеты оборудованы поручнями.

В сенсорной комнате имеется специальное оборудование для инвалидов.

       

       

       

       

       

       

       

      

      

     

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Директор школы
Директор школы: Аркуша Павел Александрович; Юридический адрес: 462833; Оренбургская область, Адамовский район, село Брацлавка, улица Школьная, д.4; Телефон 8(35365)26116; E-mail:school4@adamroo.info; График работы администрации: Пн.-пт.: 08.00-19.00; сб.:08.00-14.00
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz