Пятница, 20.10.2017, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Брацлавская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
персональный данные дети описание к изображению Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Идрисова А.К.

Идрисова Аксара Казбековна учитель химии и биологии
 
 
 
тест 9-10класс
 
критическое мышление
 
народный календарь
 
лиственница

Пояснительная записка к уроку биологии

Пояснительная записка к уроку биологии в 7 классе по теме « Прокариотическая  клетка. Бактерии» учителя биологии МБОУ  Брацлавская  СОШ Идрисовой А.К.

Естественно-научное направление.

Программа для общеобразовательных учреждений биология 6-11 классы.

Раздел 1. Царство Прокариоты, количество часов в неделю — 2, за год — 70.

Методическая разработка открытого урока по учебному предмету Биология, учебнику В.Б. Захаров, Н.И. Сонин М. Дрофа 2010 г. Биология «Многообразие живых организмов» для учащихся 7 класса.

В классе 16 человек: 6 мальчиков, 10 девочек. На уроке отсутствовали два ученика. Класс имеет средний творческий потенциал. Успеваемость составляет - 100%, качество – 40%.У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е  какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся свободно выражают свои мнения. Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга.

Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

В данной  теме урока  учащиеся  подробно изучают особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роли в природе и жизни человека.

Ученики  должны владеть основными понятиями темы, какое место занимают бактерии на Земле, почему прокариот выделяют в отдельное царство. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения новых знаний, идет процесс формирования интереса к изучению темы, воспитания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Особое внимание уделяется занимательности учебного материала  и практической значимости получаемых знаний,  на основе деятельностного  подхода.

Школьники учатся устанавливать взаимосвязи между организмами и условиями, в которых они обитают. Учащиеся должны уметь давать объяснения особенностям строения и жизнедеятельности прокариот в сравнении с представителями различных царств живой природы.

 

Конкурсный урок муниципального этапа: "Мой лучший урок".

МБОУ "Брацлавская СОШ" Учитель биологии Идрисова А.К. Класс: 7

 

Дата: 11 сентября  2015  года

 

Тема урока:                                                    

  « Прокариотическая  клетка. Бактерии»

 

Тип урока: частично-поисковый.

 

Цель урока: продолжить формирование познавательного интереса учащихся к изучению многообразия живых организмов, населяющих планету.

 

Задачи:

  • Сформировать систему знаний об особенностях строения и жизнедеятельности прокариот, продолжить работу по формированию научного мировоззрения учащихся, созданию условий для развития их познавательного интереса, умений мыслительной деятельности;
  • Развить умения отличать основные части клетки бактерии, самостоятельно работать с учебником, выделять главное и делать выводы о месте бактерий в органическом мире;
  • Воспитать у учащихся потребность соблюдения норм гигиены, как залог здоровья.

 

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Бактерии», «Многообразие живых организмов, компьютер, мультимедийная установка, набор ЭОР.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные УУД:

- знание основных составляющих здорового образа жизни, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения (интерес, мотивация)

Познавательные УУД:

- структурирование знаний, представлять результаты работы классу;

-  умения работать с различными источниками информации;

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- формулирование проблемы, гипотез, темы урока.

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

 

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные УУД: 

- постановка и формулирование проблемы;

- целеполагание;

- планирование путей достижения целей;

- прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

- контроль в форме сличения результата с эталоном;

- оценка -  выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.

Основные понятия: бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, цианобактерии, аэробы, анаэробы, сапротрофы, патогенные бактерии.

 

Ход урока

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятий

 

  • Орг. момент.
  • Актуализация знаний учащихся, формулирование темы урока, постановка его познавательной задачи.
  • Учитель проводит беседу по вопросам: Какие царства природы выделяет современная систематика живых организмов? Что такое систематика? Какие систематические категории вам известны? Кто из ученых является основоположником систематики? Чем отличается естественная систематика от искусственной ?

 

 Тест:

1.Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу

А) семейство  Б) отряд;  В) тип; Г) царство

 

2.Первую естественную классификацию видов создал…

А) К. Линней;  Б) Ч. Дарвин;  В) Аристотель;  Г) Теофраст;

 

3.Грибы представляют собой…

А) класс;  Б) отряд;  В) царство;  Г) род;

 

4.В природе не может существовать самостоятельно?

А) простейшее животное;  Б) бактериальная клетка;  В) плавник рыбы;  Г) береза;

 

5.Оболочка Земли, населенная живыми организмами, - это

А) популяция;

Б) биоценоз;

В) биосфера.

 

Представители этого царства живут повсюду в воздухе, воде, почве.

 

Загадка: «Есть в прудах, полях и парке

               Невидимки-санитарки!»

 

 Маршрутный лист урока по теме «Прокариотическая клетка.          Бактерии»

 1.Происхождение бактерий

 2.Среда обитания прокариот

 3.Размеры и формы

 4.Особенности строения

 5.Дыхание

 6.Питание

 7.Размножение

 8.Роль в природе и жизни человека

 

 

Отвечают на вопросы устно.

 

 

 

1-й уч-ся у доски составляет кластер « Царства живых организмов»

 

2-й уч-ся составляет схему систематических категорий

 3,4,5,6 уч-ся работают с тестами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос-загадку и определяют тему урока, задачи и цели. Получают маршрутные листы

 

Целеполагание. Определение целей и задач урока

 

Запишите тему урока:

 

« Царство Прокариоты. Бактерии»

 

 

  • Все бактерии – прокариоты. Их изучает наука микробиология. Бактерии имеют следующее строение: цитоплазма, мембрана, клеточная оболочка, ядерное вещество (ДНК).

 

  • подпишите схему, сделайте обозначения.

 

  • По внешнему строению различают:

 

  • При неблагоприятных условиях бактерии образуют споры (вокруг бактерии образуется плотная оболочка) – защитная функция. По способу питания: автотрофы, сапрофиты, паразиты.
  • Таким образом, бактерии – низшие живые организмы, прокариоты, обитающие повсеместно.
  • Используя текст учебника стр.13-15: 1 ряд – вопросы 1,2,3 , 2 ряд – вопросы 4,5,6 ,3 ряд – вопросы 7,8.

 

Подумайте, почему на каждом продукте, который вы покупаете в магазине, на этикетке есть надпись: “Употребить до...” или “Срок хранения ...” Что вы знаете о том, как продлевают срок хранения продуктов? Почему ваша мама и бабушка все время настаивают на том, чтобы вы мыли руки после улицы, посещения туалета и перед едой? Как вы думаете, есть ли в организме человека какой-то природный барьер против проникновения бактерий?

 

Тест:

1.бактерии – это…

А) прокариоты;  Б) эукариоты;  В) неклеточная форма жизни;

2.бактерии не имеют форму

А) шаровидной; Б) извитой; В) крючковидной; Г) палочковидной;

3.при неблагоприятных условиях бактерии образуют

А) цисту;  Б) спору;  В) зиготу;

4.впервые бактерии открыл

А) Левенгук;  Б) Пастер;  В) Гук;  Г) Мендель;

5.все бактерии, населяющие планету Земля, объединяют в царство А) прокариоты, Б) грибы, В) растения, Г) животные

 

Записывают тему урока.

 

 

 

 

Просмотр

ЭОР, работа в Р. Т. с рис.5 стр.7

 

 

Работа с учебником стр.13 и Р.Т задание 6.

 

Прослушивают ЭОР и работают с маршрутным листом

 

 

Отвечают на вопросы.

Обсуждение.

 

 

Выступления учащихся от каждой группы, ведут записи в тетрадях

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы теста и познавательных задач

 

 

 

 

 

Первичное осмысление и применение знаний

 Устно: 1.Если молоко прокисло, значит, в нём поселились ...

 2. Как называется отрасль промышленности, использующая процессы
жизнедеятельности бактерий?

 3. Какие бактерии живут в симбиозе с человеком?

 4. Какие бактерии можно назвать санитарами Земли?

 5. В каком состоянии находятся бактерии в замороженных продуктах?

 6. К какой группе по способу питания относятся бактерии гниения (сапрофиты или паразиты)?

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

В тетради дать определение следующим терминам: пастеризация, микробиология, сапрофиты, паразиты. Все определения выучить.

 Практическое задание

 1.В две стеклянные банки поместите различные растительные остатки – сухие листья, траву. В одной банке их увлажнить, а в другой – оставьте сухими. Обе банки оставьте в теплом месте.

 2.Налейте в одну чистую банку 100 мл пастеризованного молока, а в другую – 100 мл свежего молока. Банки плотно закройте крышками. Поставьте обе банки в теплое место.

 

Постановка опыта и его прогнозирование.

Слайды презентации и их комментарии

 

Итоги урока. Домашнее задание

 

 

- Мы сегодня с вами говорили о бактериях, их строении, свойствах и многообразии.

 

- Какой вывод вы можете сделать из нашего урока?

 

1. практическая работа

  1. учебник стр 13-16

 

3. сообщения на тему: «Туберкулез», «Тиф», «Столбняк»;

Опережающее задание для отдельных учащихся : подготовьте сообщение о патогенных бактериях, роли в жизни человека.

 

Подводят итоги

1-й ученик составляет « цветок лотоса» ТРКМ

2-й ученик «Синквейн»

Остальные на маршрутных листах

Презентация к уроку биологии:

/_tbkp/prokarioticheskaja_kletka-bakterii..ppt

 

 

 

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Директор школы
Директор школы: Аркуша Павел Александрович; Юридический адрес: 462833; Оренбургская область, Адамовский район, село Брацлавка, улица Школьная, д.4; Телефон 8(35365)26116; E-mail:school4@adamroo.info; График работы администрации: Пн.-пт.: 08.00-19.00; сб.:08.00-14.00
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz